Холдинг "Инжиниринг" получил комплект оборудования ультразвукового контроля на фазированных решетках
Российский провайдер услуг по техобслуживанию ВС — холдинг "Инжиниринг" приобрел комплект оборудования ультразвукового контроля на фазированных решетках (УЗК ФР) на базе дефектоскопа Olympus Omniscan MX с фазированным роликовым преобразователем-сканнером RollerForm.
Представитель компании "Олимпас Москва" (эксклюзивный дистрибутор эндоскопической аппаратуры японской компании Olympus в России и СНГ) Дмитрий Померанцев пояснил ATO.ru, что поставленный холдингу "Инжиниринг" комплект предназначен для выполнения работ по обнаружению коррозии на внутренней поверхности панели крыла самолетов семейства Airbus А320 (согласно NDT-процедуре 57-29-07-PB4, утвержденной Airbus).
По словам Померанцева, данное оборудование было поставлено для российского авиапредприятия впервые. Преимущества комплекта состоят в том, что роликовый преобразователь RollerForm позволяет проводить сканирование поверхности гораздо быстрее (без снятия ее с крыла).
"Сложность контроля заключается в том, что панель имеет переменное сечение и применение ультразвуковых приборов с А-сканированием недопустимо. Фазированный роликовый преобразователь-сканнер RollerForm существенно ускоряет контроль обшивки, так как захватывает более широкий сектор поверхности обшивки за один проход и обеспечивает за счет привязки сканов к крылу по координатам визуальное отображение результатов сканирования в проекции "вид сверху". На проекции различные толщины материала (и области коррозионного поражения) отображаются областями различного цвета, при этом данные сканирования сохраняются в памяти дефектоскопа Omniscan MX/MX2. По каждому сечению может быть выполнен замер толщины обшивки классическим методом, с использованием А-сканирования", — отметил собеседник.
По мнению Померанцева, RollerForm — это не только доступная замена двухмерным системам кодирования, но и эффективная альтернатива иммерсионным методам контроля, позволяющая проводить контроль как плоских, так и фасонных поверхностей. Дефектоскоп Omniscan, оснащенный дополнительным, сменным модулем для вихретокового контроля (ВТК) и контроля композиционных материалов (Bond Testing), может также применяться для выполнения соответствующих работ (ВТК, BondTesting) по контролю металлических и композитных деталей самолетов и вертолетов различных производителей. Также применение вихретоковых матриц (Eddy Current Array) с дефектоскопом Omniscan MX существенно ускоряет проведение контроля наружных и подповерхностных дефектов обшивки.
В свою очередь, начальник участка неразрушающего контроля и технической диагностики холдинга "Инжиниринг" Максим Папушин сообщил ATO.ru, что освоение нового дефектоскопа Olympus Omniscan позволит российскому предприятию выйти на мировой уровень в применении технологии УЗК ФР на авиатехнике и расширит спектр и объем оказываемых услуг по диагностике.
"Наши специалисты уже соответствующим образом подготовлены по стандарту EN-4179, прошли обучение работе с Omniscan и успешно выполнили первую работу в марте 2015 г. по контролю панелей Airbus А320 в Минеральных Водах. Результаты — замечательные. Мы довольны прибором. В будущем мы планируем расширить функциональные возможности своего прибора Omniscan и приобрести к нему сменный модуль и преобразователи для матричного вихретокового контроля и Bond Testing для выполнения работ по контролю болтовых и заклепочных отверстий, рисок на обшивке scribe line inspection, поиску расслоений и внутренних дефектов деталей из сотовых и монолитных композиционных материалов", — сказал специалист.
По словам Папушина, в настоящее время работники холдинга "Инжиниринг" проводят эксперименты по обнаружению воды в сотовых конструкциях и контролю композиционных материалов на расслоение с применением Omniscan MX и роликовым преобразователем RollerForm.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent