Конечный элемент

В условиях возросших требований по обеспечению авиабезопасности авиакомпании и аэропорты должны суметь стать партнерами

Августовские события прошлого года, когда террористами одновременно были уничтожены два российских пассажирских самолета, доказали несовершенство имеющейся системы обеспечения безопасности перевозок на воздушном транспорте. Государственные органы, все участники процесса обеспечения АБ занялись выявлением прорех в системе, экстренной разработкой мер радикального повышения ее эффективности.

Хотя сдвиги, несомненно, есть, многие специалисты по АБ считают, что меры, предпринятые правительством РФ и его уполномоченными органами, пока неадекватны существующей угрозе. Мероприятия, разработанные ФСНСТ в соответствии с рекомендациями госкомиссии по результатам катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154 носят в основном организационный характер, требуют внесения изменений в российское законодательство и не обеспечены необходимым финансированием. И если работа над совершенствованием законодательства ведется достаточно активно (см. стр. 25), то вопросы финансирования мероприятий по повышению АБ далеки от решения. Директивы ФСНСТ по усилению и ужесточению мер авиабезопасности на воздушном транспорте обязывают аэропорты приобретать современную (и, заметим, весьма дорогую) досмотровую технику и оборудование для новой технологии досмотра пассажиров. Выделяемых из госбюджета на эти цели средств явно недостаточно, и органами госрегулирования прорабатываются альтернативные методы - например, повышение ставок аэропортовых сборов на обеспечение АБ (по некоторым сведениям, до 40%), введение специального сбора с пассажиров.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.