Лизинг после "Трансаэро"

Случившийся год назад крах авиакомпании "Трансаэро" оказал существенное влияние не только на рынок воздушных перевозок, но и на рынок авиационного лизинга.
В сентябре 2016 г. парк "Трансаэро" насчитывал в общей сложности 103 самолета (88 в эксплуатации, 15 на хранении), из них в собственности было 4 машины, а остальные были взяты в лизинг. Портфель заказов, включая протоколы о намерениях, включал 71 самолет.
Основу парка составляли широкофюзеляжные ВС: 19 самолетов Boeing 747 (из них 4 на хранении) средним возрастом около 16 лет, 14 Boeing 777 (из них 1 на хранении) средним возрастом 17 лет и 18 Boeing 767 (из них 4 на хранении) средним возрастом 21 год. Парк узкофюзеляжных ВС насчитывал 23 самолета классического семейства Boeing 737 (из них 3 на хранении) средним возрастом 21 год и 25 самолетов 737NG (из них 3 на хранении) средним возрастом 11 лет. Кроме того, эксплуатировалось два полученных от производителя в 2015 г. самолета Airbus A321 и два грузовых самолета Ту-204-100C.
После прекращения полетов все лизинговые компании столкнулись с необходимостью получить свои машины, восстановить их состояние летной годности и найти новых эксплуатантов. Основной удар пришелся на три крупнейшие российские лизинговые компании — "Сбербанк Лизинг", "ВТБ Лизинг" и "ВЭБ-лизинг".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.