Непростое столичное небо
Введение новой структуры воздушного пространства над Москвой отложили как минимум до конца 2015 года. Предложенная ГосНИИ "Аэронавигация" модернизованная система воздушного движения вызвала большое количество замечаний у авиакомпаний. В случае ее внедрения без дальнейшей доработки со стороны Минтранса и Росавиации, авиакомпании понесут дополнительные затраты на эксплуатацию своего парка в размере до 50 млн долларов в год из-за существенного увеличения расчетного времени полета, расстояний по маршрутам полета и расхода топлива. Первоначально предложенная структура воздушного пространства предназначалась для внедрения в 2012–2013 годах, после того как будет запущен новый Центр управления полетами (ЦУП), однако до настоящего времени его приемочные испытания не завершены.
Планирование и организация воздушного движения — сложный, трудоемкий процесс, который затрагивает большое число предприятий — от аэропортов до авиакомпаний. Еще в 2005 г. ГосНИИ "Аэронавигация" и Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) признали ряд проблем существующей системы аэронавигации и выявили необходимость улучшений. В частности, была установлена потребность в повышении уровня безопасности в 2,3 раза и пропускной способности Московской воздушной зоны (МВЗ) в 2,5–3,0 раза, при этом доля ВС, вылетающих без задержек, должна была быть увеличена до 85–90%, а загруженность экипажей и диспетчеров снижена в 2,0–2,2 раза. Однако все это сделать невозможно без современных средств связи, навигации и наблюдения, которые не обновлялись в рамках функционирующего Центра управления полетами (ЦУП) над Москвой с последней четверти прошлого века. Так, в 2009 г. появилось техническое задание на новую автоматизированную систему организации воздушного движения, которая должна заменить внедренную 1980 г. систему "Теркас". Одновременно задумались над новой структурой воздушного пространства и организовали соответствующие работы, которые не закончены и по сей день.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January