Проблема-2007

Если отечественные авиакомпании не добьются внедрения в России технологии электронных билетов, они рискуют потерять большую часть интерлайн-соглашений с зарубежными перевозчиками

В последнее время представители крупнейших российских авиакомпаний все чаще поднимают вопрос внедрения электронных билетов в России. Понять причину их интереса несложно. С одной стороны, эта технология позволила бы перевозчикам снизить свои расходы на дистрибуцию и одновременно расширить сервисные возможности. С другой - массовое распространение электронных билетов в мире на фоне растущего технологического отставания отечественных авиакомпаний может привести к потере интерлайн-соглашений с западными авиакомпаниями, проблемам с участием в нейтральных системах продаж BSP IATA и снижению и без того невысокой конкурентоспособности отечественных перевозчиков.

Делай как все

Довольно часто технологию электронных билетов путают с возможностью приобрести перевозку через веб-сайт авиакомпании. На самом деле это все равно что рассматривать современный компьютер лишь в качестве печатной машинки. Электронный билет - это цифровой образ билета, хранящийся в базе данных авиакомпании. Как и его бумажный аналог, электронный билет является перевозочным документом, по которому в аэропорту производят регистрацию на рейс и выдают посадочный талон. Вместе с тем это и фискальный документ, отражающий финансовую транзакцию между пассажиром и перевозчиком и служащий базовым отчетным документом для всех бухгалтерских операций и взаиморасчетов. И наконец, электронный билет является юридическим документом, подтверждающим заключение договора воздушной перевозки между авиакомпанией и пассажиром.

Электронный билет может быть выпущен либо агентом авиакомпании, либо самостоятельно пассажиром, если перевозка покупается через Интернет. Но вот вместо традиционного бланка путешественник получает лишь распечатку (или ваучер), на которой будет указана вся информация о перевозке: уникальный номер билета, маршрут, фамилия пассажира, время вылета и начало регистрации на каждом сегменте, стоимость билета, условия договора перевозки. Здесь же может быть напечатан и штрих-код, позволяющий идентифицировать пассажира и ускорить прохождение аэропортовых формальностей. Но при всем при этом ваучер остается просто распечаткой информации из базы данных авиакомпании и с точки зрения закона не является ни юридическим, ни финансовым документом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.