Техническое обслуживание и ремонт
После распада системы министерств СССР сфера технического обслуживания и ремонта, поставок запчастей претерпела радикальное изменение: влияние государства на эту область деятельности разом сузилось до функций надзора за качеством продукции и услуг. Если ранее стратегические проблемы взаимодействия производственников и эксплуатантов решались на уровне почти политического диалога двух министерств (гражданской авиации и авиационной промышленности), то теперь они свелись к рыночным отношениям разрозненных авиакомпаний с предприятиями промышленности, каждое из которых является практически монополистом в своей области деятельности. И с тех пор ситуация практически "заморозилась", никакого прогресса не наблюдается.
АТО уже подробно рассматривало эту проблему почти год назад (см. АТО за октябрь 1999 г.), и с сожалением приходится констатировать, что за прошедшее время мало что изменилось.
Чтобы еще раз удостовериться в своих наблюдениях, главный редактор АТО Алексей Комаров побеседовал с директором авиационно-технического центра "Аэрофлота" Юрием Евдокимовым.
АТО: Юрий Иванович, "Аэрофлот" является крупнейшим в стране эксплуатантом дальне- и среднемагистральных лайнеров как отечественного, так и зарубежного производства, так что вопросы техобслуживания и ремонта (ТОиР) известны Вам не понаслышке. Скажите, что бы Вы отнесли к наиболее болезненным проблемам в этой сфере деятельности?
Ю. Е.: "Аэрофлот" сталкивается с теми же проблемами, что и все эксплуатанты отечественной авиатехники, в первую очередь с необходимостью продления ресурсов. Нельзя сказать, что у иностранных самолетов понятия ресурса нет вообще - оно тоже есть, но вот проблем c продлением ресурса не существует. В процессе планового технического обслуживания зарубежной авиатехники проводится определенный объем осмотров и ремонтов, позволяющий эксплуатировать технику все дольше и дольше; при этом стоимость работ по мере старения самолета, естественно, возрастает, но она понятна и планируема.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level